Отк 1, 1-2
Участников: 2
Страница 1 из 1
Отк 1, 1-2
Здесь можно приводить разные мнения и толкования на строки 1-2, главы 1 из Откровения
синодальный текст
Отк.1
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
со скайпа группы:
"раб божий" - это не есть ругательное слово. Это человек, послушно исполняющий Волю Отца, как Волю Своего Господина. Чтит её (Волю) больше всего.
"чему надлежит быть вскоре" - это книга была написана 2000 лет и "типа была ошибка" - так люди думают. Но эти события происходят действительно вскоре от того момента, как человек прочитает эту строку.
Побеждающий входит в Царство Бога не через 2000 лет. Читающий читает текст, исполняет в своей жизни написанное, и это происходит "вскоре" по отношению к читающему.
Если правильно исполняет, то входит в ЦБ.
У Андрея произошло через две недели все события из Откровения.
Когда 2000 лет назад какой-либо читающий прочитал это и исполнил, то для него из Откровения все тоже сбылось "вскоре".
Кто исполняет Волю Бога из Откровения, для того будет исполнено "вскоре".
"И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну" - любой посланник божий - Ангел - это исполнитель вести Бога. Ангелы суть служебные духи. Иисус как Дух здесь. Т.е. доносит мысль через ангелов. Сам Царь не бегает и не разносит послания для человека. Это делает ангел. Т.е. не лично Иисус Христос приходил к Иоанну в этих строках. Ангел - это такая работа по переносу вести от Бога к человека и от человека к Богу. Служебные духи.
"Который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел".
Свидетельство Иисуса Христа - это дар пророчества. В таком человеке действует Дух Иисуса Христа.
синодальный текст
Отк.1
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
со скайпа группы:
"раб божий" - это не есть ругательное слово. Это человек, послушно исполняющий Волю Отца, как Волю Своего Господина. Чтит её (Волю) больше всего.
"чему надлежит быть вскоре" - это книга была написана 2000 лет и "типа была ошибка" - так люди думают. Но эти события происходят действительно вскоре от того момента, как человек прочитает эту строку.
Побеждающий входит в Царство Бога не через 2000 лет. Читающий читает текст, исполняет в своей жизни написанное, и это происходит "вскоре" по отношению к читающему.
Если правильно исполняет, то входит в ЦБ.
У Андрея произошло через две недели все события из Откровения.
Когда 2000 лет назад какой-либо читающий прочитал это и исполнил, то для него из Откровения все тоже сбылось "вскоре".
Кто исполняет Волю Бога из Откровения, для того будет исполнено "вскоре".
"И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну" - любой посланник божий - Ангел - это исполнитель вести Бога. Ангелы суть служебные духи. Иисус как Дух здесь. Т.е. доносит мысль через ангелов. Сам Царь не бегает и не разносит послания для человека. Это делает ангел. Т.е. не лично Иисус Христос приходил к Иоанну в этих строках. Ангел - это такая работа по переносу вести от Бога к человека и от человека к Богу. Служебные духи.
"Который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел".
Свидетельство Иисуса Христа - это дар пророчества. В таком человеке действует Дух Иисуса Христа.
Последний раз редактировалось: Ms.Yulight (Ср Апр 29, 2020 7:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ms.Yulight- Сообщения : 1413
Дата регистрации : 2017-11-09
Отк 1, 1-2
Первый пост исправлен на ошибки плюс добавление верхнего блока в посте
Ихея- Сообщения : 3078
Дата регистрации : 2012-11-30
Re: Отк 1, 1-2
Каргель И.В. Толкование на Книгу Откровение
Глава 1
Первые три стиха показывают название и назначение этой книги, которую мы избираем предметом нашего исследования и изучения.
В отношении ее названия, правильнее было бы сказать не "Откровение Иоанна", который был фактически лишь секретарем,
записавшим виденное и слышанное, но как следует из первого стиха: "Откровение Иисуса Христа", открывшего нам через Иоанна всю тайну будущего.
В книге Откровение изложены великие события и страшные видения, заключающие в себе пророческие тайны.
Спрашивается: - "для чего вообще написано Откровение?" - Для того, чтобы мы лучше познали Христа.
"Но разве Христос не достаточно ясно открыт?" - Он показан для нас в Ветхозаветных книгах, говорящих о Нем, когда Его лице еще не было на земле.
На страницах четырех Евангелистов Он изображен как Богочеловек. В посланиях апостолов изложена Божественность оставленного Им учения,
во всех Новозаветных книгах Христос изображен в отдельных жизненных моментах.
Откровение же постепенно показывает нам Его в той обстановке, в которой Он находится с Отцом на небесах до второго пришествия на землю,
затем в тысячелетнее царство Христа и наконец в вечности и жизни избранных от мира.
Откровение это исходит от Отца и передано Сыну. Не странно ли, что Отец дает откровение Сыну? - Ведь Он Сын Божий тоже Бог.
С тех пор, как Он, явившись на землю, принял на Себя звание "Сына человеческого" Он остается Им и теперь, вознесенным на небо,
Им же Он остается сидя на престоле одесную Отца и, Сыном Человеческим Он придет к нам судить всех жителей земли.
Отец предусматривает, предопределяет и предназначает по изволению воли Своей. Сын же в точности исполняет все предписанное Отцом,
Он даже с покорностью претерпел все надругания, позор, уничижение и мучения (Фил.2:6-8; Ис.53:10).
Отец дал Сыну этот драгоценный дар откровения с определенным намерением, показать рабам Своим славу величия Божия, силу Его и мудрость.
В этом скрывается безграничная любовь Отца к рабам Своим. Как счастливы люди являющиеся рабами Господа, Который открывает нам Свои тайны и Завет (Псл.24:14).
Тем же, которые не являются рабами Его, в этой книге ничего нет, им нечего там и искать.
Для невозрожденных толкователей она совершенно закрыта (1 Кор.2:10-15). Эта книга не для них.
Она указывает нам, рабам Его, на начало исполнения, что должно наступить вскоре после того, как Иоанн записал виденное и слышанное от Свидетеля Божия.
Иоанну, который и записал это для нас. Таким образом и мы включены в этот славный род, знающий тайны Божества. Во втором и третьем стихах,
Благодатный вестник - свидетель чудесного и славного откровения Иоанна, представляется нам с трех сторон:
Многие извращают истинный смысл прямого назначения книги Откровения, толкуют ее различно, многие - превратно.
Откровение это нам передано чудным и дивным образом: Бог дал откровение Сыну, Сын передал его Ангелу, Ангел же Иоанну, который и записал это для нас.
Таким образом и мы включены в этот славный род, знающий тайны Божества.
Во втором и третьем стихах, Благодатный вестник - свидетель чудесного и славного откровения Иоанна, представляется нам с трех сторон:
1. Как свидетель слова Божия. В то время слово Божие обозначало Ветхозаветные книги Библии, на которых и построено Евангелие.
2. Как свидетель Иисуса Христа: - передавши то, что ему говорил и показывал Христос, Ангел стал свидетель всех славных дел Божиих, и как
3. Свидетель обетования, впервые встречающегося в откровении,
заключающегося в блаженстве его для тех, кто придает значение чтению, слушанию и соблюдению слова Божия.
Мы становимся ответственными, если не читаем и не слушаем откровения Божии. Будем же приближаться к познанию Бога, Его книги, слушать и изучать ее,
Глава 1
Первые три стиха показывают название и назначение этой книги, которую мы избираем предметом нашего исследования и изучения.
В отношении ее названия, правильнее было бы сказать не "Откровение Иоанна", который был фактически лишь секретарем,
записавшим виденное и слышанное, но как следует из первого стиха: "Откровение Иисуса Христа", открывшего нам через Иоанна всю тайну будущего.
В книге Откровение изложены великие события и страшные видения, заключающие в себе пророческие тайны.
Спрашивается: - "для чего вообще написано Откровение?" - Для того, чтобы мы лучше познали Христа.
"Но разве Христос не достаточно ясно открыт?" - Он показан для нас в Ветхозаветных книгах, говорящих о Нем, когда Его лице еще не было на земле.
На страницах четырех Евангелистов Он изображен как Богочеловек. В посланиях апостолов изложена Божественность оставленного Им учения,
во всех Новозаветных книгах Христос изображен в отдельных жизненных моментах.
Откровение же постепенно показывает нам Его в той обстановке, в которой Он находится с Отцом на небесах до второго пришествия на землю,
затем в тысячелетнее царство Христа и наконец в вечности и жизни избранных от мира.
Откровение это исходит от Отца и передано Сыну. Не странно ли, что Отец дает откровение Сыну? - Ведь Он Сын Божий тоже Бог.
С тех пор, как Он, явившись на землю, принял на Себя звание "Сына человеческого" Он остается Им и теперь, вознесенным на небо,
Им же Он остается сидя на престоле одесную Отца и, Сыном Человеческим Он придет к нам судить всех жителей земли.
Отец предусматривает, предопределяет и предназначает по изволению воли Своей. Сын же в точности исполняет все предписанное Отцом,
Он даже с покорностью претерпел все надругания, позор, уничижение и мучения (Фил.2:6-8; Ис.53:10).
Отец дал Сыну этот драгоценный дар откровения с определенным намерением, показать рабам Своим славу величия Божия, силу Его и мудрость.
В этом скрывается безграничная любовь Отца к рабам Своим. Как счастливы люди являющиеся рабами Господа, Который открывает нам Свои тайны и Завет (Псл.24:14).
Тем же, которые не являются рабами Его, в этой книге ничего нет, им нечего там и искать.
Для невозрожденных толкователей она совершенно закрыта (1 Кор.2:10-15). Эта книга не для них.
Она указывает нам, рабам Его, на начало исполнения, что должно наступить вскоре после того, как Иоанн записал виденное и слышанное от Свидетеля Божия.
Иоанну, который и записал это для нас. Таким образом и мы включены в этот славный род, знающий тайны Божества. Во втором и третьем стихах,
Благодатный вестник - свидетель чудесного и славного откровения Иоанна, представляется нам с трех сторон:
Многие извращают истинный смысл прямого назначения книги Откровения, толкуют ее различно, многие - превратно.
Откровение это нам передано чудным и дивным образом: Бог дал откровение Сыну, Сын передал его Ангелу, Ангел же Иоанну, который и записал это для нас.
Таким образом и мы включены в этот славный род, знающий тайны Божества.
Во втором и третьем стихах, Благодатный вестник - свидетель чудесного и славного откровения Иоанна, представляется нам с трех сторон:
1. Как свидетель слова Божия. В то время слово Божие обозначало Ветхозаветные книги Библии, на которых и построено Евангелие.
2. Как свидетель Иисуса Христа: - передавши то, что ему говорил и показывал Христос, Ангел стал свидетель всех славных дел Божиих, и как
3. Свидетель обетования, впервые встречающегося в откровении,
заключающегося в блаженстве его для тех, кто придает значение чтению, слушанию и соблюдению слова Божия.
Мы становимся ответственными, если не читаем и не слушаем откровения Божии. Будем же приближаться к познанию Бога, Его книги, слушать и изучать ее,
Ихея- Сообщения : 3078
Дата регистрации : 2012-11-30
Re: Отк 1, 1-2
Йонги Чо "Откровение"
Откровение Иисуса Христа
I. Предисловие к книге Откровение
Самый первый стих книги Откровение объясняет ее название. Это — «откровение Иисуса Христа».
После воскресения из мертвых, будучи прославлен, Иисус дал это слово откровения Своему ученику Иоанну, чтобы тот передал его Церкви,
которую Он искупил Своей драгоценной Кровью.
Многие люди или неправильно истолковали книгу Откровение, или просто отвернулись от нее.
Но такое отношение опасно, потому что оно препятствует росту Слова Божьего в жизни людей.
Так как книга Откровение была написана под непосредственную диктовку Самого Иисуса Христа, мы должны принимать ее с благодарностью и изучать,
чтобы понять значение этого откровения в полноте.
Цель этого откровения состоит в том, чтобы показать слугам Божьим, что события, предусмотренные для последних двух тысяч лет истории мира, произойдут вскоре.
Бог сказал, что через это откровение Он хочет научить христиан тому, что они могут входить в вечные небеса через бодрствование и молитву.
Так как книга Откровение пришла непосредственно от Господа, ее послание непреложно: слова, которые сказал Бог, всегда исполняются.
Они исполняются сейчас, исполнятся и в будущем. Бог дал это откровение Иисусу, Который передал его ангелу, чтобы тот доставил его апостолу Иоанну.
Откровение Иисуса Христа
I. Предисловие к книге Откровение
Самый первый стих книги Откровение объясняет ее название. Это — «откровение Иисуса Христа».
После воскресения из мертвых, будучи прославлен, Иисус дал это слово откровения Своему ученику Иоанну, чтобы тот передал его Церкви,
которую Он искупил Своей драгоценной Кровью.
Многие люди или неправильно истолковали книгу Откровение, или просто отвернулись от нее.
Но такое отношение опасно, потому что оно препятствует росту Слова Божьего в жизни людей.
Так как книга Откровение была написана под непосредственную диктовку Самого Иисуса Христа, мы должны принимать ее с благодарностью и изучать,
чтобы понять значение этого откровения в полноте.
Цель этого откровения состоит в том, чтобы показать слугам Божьим, что события, предусмотренные для последних двух тысяч лет истории мира, произойдут вскоре.
Бог сказал, что через это откровение Он хочет научить христиан тому, что они могут входить в вечные небеса через бодрствование и молитву.
Так как книга Откровение пришла непосредственно от Господа, ее послание непреложно: слова, которые сказал Бог, всегда исполняются.
Они исполняются сейчас, исполнятся и в будущем. Бог дал это откровение Иисусу, Который передал его ангелу, чтобы тот доставил его апостолу Иоанну.
Ихея- Сообщения : 3078
Дата регистрации : 2012-11-30
Re: Отк 1, 1-2
Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова, Андрей Кессарийский
ОТДЕЛ I,
Статья первая
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своем Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Также и здесь чрез служащего ангела и именем учащихся рабов указывает нам на величие Божества Христова, ибо Ему работна всяческая (Пс. 118,91).
Выражение быти вскоре обозначает, что некоторое из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит исполниться, ибо у Господа тысяча лет яко день вчерашний, иже мимо иде (Пс. 89, 5; 2 Пет. 3, .
2 И Он показал, послав оное чрез ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел.
Христос, как Владыка, явил мне это чрез ангела, мне, Своему рабу, свидетельствовавшему в него исповедание, чтобы чрез виденное я засвидетельствовал и проповедал для обращения слушающих как о том, что хотя и существует, но сокрыто от людей, так и о том, что имеет быть. Ибо тайновидец пророчески видел то и другое; это же ясно и из слов яже суть и имже подобает быти, указываюна настоящее и будущее время.
ОТДЕЛ I,
Статья первая
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своем Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Также и здесь чрез служащего ангела и именем учащихся рабов указывает нам на величие Божества Христова, ибо Ему работна всяческая (Пс. 118,91).
Выражение быти вскоре обозначает, что некоторое из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит исполниться, ибо у Господа тысяча лет яко день вчерашний, иже мимо иде (Пс. 89, 5; 2 Пет. 3, .
2 И Он показал, послав оное чрез ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел.
Христос, как Владыка, явил мне это чрез ангела, мне, Своему рабу, свидетельствовавшему в него исповедание, чтобы чрез виденное я засвидетельствовал и проповедал для обращения слушающих как о том, что хотя и существует, но сокрыто от людей, так и о том, что имеет быть. Ибо тайновидец пророчески видел то и другое; это же ясно и из слов яже суть и имже подобает быти, указываюна настоящее и будущее время.
Ихея- Сообщения : 3078
Дата регистрации : 2012-11-30
Re: Отк 1, 1-2
Александр Мень. Беседы об ОТКРОВЕНИИ Иоанна Богослова
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
1, 1a. "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог" - эти слова означают, что откровение принадлежит самому Христу, идет через Него, потому что Он Сам был высочайшим откровением Божественного в мире. "Вскоре" - это апокалиптический библейский термин. Для Бога это может означать и тысячу лет, и десятки тысяч лет. История человечества в сравнении с историей мира, которая насчитывает сотни миллиардов лет, показывает, насколько все происходившее скоротечно. И когда Бог говорит "вскоре", то даже если это совершится через миллион лет, с Божественной точки зрения это будет "вскоре".
1, 1b-2. Христос послал "через Ангела Своего рабу Своему Иоанну" - не обязательно имеется в виду явление Ангела, как мы его обычно представляем; ангел - это любой посредник между небом и землей. Древний библейский термин "раб" означает "служитель", "служащий", "отрок", как иногда это слово переводят по-славянски, поэтому, употребляя выражение "раб Божий", мы вкладываем в него старый библейский смысл - "Божий служитель". И это вносит совершенно иной оттенок, иную смысловую окраску, потому что для нас раб всегда что-то унизительное, но, как мы знаем, Христос отвергает для нас такое название, говоря "вы не рабы, но сыны".
ВВЕДЕНИЕ
- Спойлер:
- Многие считают, что читать Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис, простому человеку невозможно и даже духовно опасно, что Апокалипсис, называемый "Книгой за семью печатями", полностью закрыт. Создается впечатление, будто часть Священного Писания написана не для людей, а вставлена туда неизвестно для какой цели. Между тем, как говорит апостол Павел, все Писание полезно и все дано нам для просвещения. Следовательно, чтение Апокалипсиса не является чем-то запретным, и содержание его совсем не так непонятно, как кажется. Большая часть Апокалипсиса расшифровывается при чтении Священного Писания Ветхого Завета, потому что автор не только жил и мыслил его понятиями и образами, но и знал наизусть. Чтобы убедиться в этом, давайте прочтем Откровение св. Иоанна Богослова, последнюю книгу Нового Завета и последнюю книгу Библии.
Что такое Апокалипсис? Апокалипсис - это особый жанр священной библейской письменности и древней письменности вообще. Слово это означает "откровение". Бог открывает нечто отдельным мудрым мужам, которые рассказывают миру о том, что совершается в глубинах истории, какие силы управляют миром, к чему идет человечество и вся Вселенная.
Этот жанр отличается от жанра пророческих книг. Пророки действовали, и действовали активно в условиях своего времени. Они были общественными борцами, служителями Храма. В трудную годину они выступали с особого возвышения в Храме. Во время богослужения был такой момент, когда пророк должен был произнести речь. В это время на него нисходил Дух Господень, и он конкретно говорил людям о том, что будет с ними завтра, что они делают сегодня. Он говорил о политических силах, о сталкивающихся империях, он призывал их к жизни по закону Божьему.
Апокалипсис - это творение писателя, который не участвует в общественной жизни, - он пишет. И то, что ему открывается, почти не может быть передано словами. Пророк говорит так, как глаголет Господь, а у апокалиптиков иначе, потому что тайны истории и судьбы мира не могут уложиться в словесные формулы, и мистики-писатели изображают их с помощью метафор, символов, аллегорий, образов. Апокалиптика всегда образна, она всегда связана с видениями, с некими картинами. Более того, апокалиптика не столько говорит о конкретных событиях времени, сколько изображает грядущее. Мир в глазах апокалиптиков - это нечто уже завершающееся, уходящее; все их помышления направлены на последнюю борьбу добра со злом. Для пророков злые силы еще не столь очевидны, они выражаются в действиях конкретных носителей зла: греховных царей, жестоких императоров, неверной толпы и т. д. Для апокалиптиков темные силы истории - это уже целые демонические полчища злых духов, которые приводят в движение империи, вдохновляют насильников, инициируют отступничество толпы.
Апокалиптики не рассматривают историю мира так, как рассматривали ее язычники. Для них мир не катится вниз, к упадку, но и не представляет картину сплошного прогресса. История являет им две стороны: возрастание Царства Христа и царства антихриста. Для ветхозаветных апокалиптиков - это Царство Мессии и царство Его врага. Но надо сказать, что почти никогда апокалиптические писатели не могли подняться до подлинно библейского уровня, в их книгах очень редко светит подлинное Откровение. В них больше человеческих грез, мечтаний, фантасмагорий. Это не пророческие видения, а лишь их отблеск. Только некоторые апокалиптические страницы пророческих писаний Захарии, Иезекииля, Иоиля (целиком - только Книга пророка Даниила) включены в Библию, потому что у остальных апокалиптиков было много чуждых библейскому мировоззрению элементов, заимствованных у греков, халдеев и персов. Много апокалиптических писаний было в период Нового Завета (Апокалипсис Петра и другие), но только один был признан Церковью - это Откровение Иоанна Богослова.
Кто написал его и когда? Автор сам говорит о себе: "Я - Иоанн, брат ваш, соучастник в скорби". Слово "скорбь" употребляется в Апокалипсисе десять раз и, скорее всего, означает "гонение". Значит, автор - человек, разделявший страдания Церкви, человек, который считал себя братом и наставником общин. Больше ничего он о себе не говорит. Согласно установившейся традиции, которая ведет свое происхождение по крайней мере со второго века, этим человеком был Иоанн Зеведеев, любимый ученик Христа. Так считали св. Юстин Мученик, Тертуллиан, Ириней Лионский, Ипполит Римский (II и III вв.). Так это и утвердилось в Церкви, и поэтому книга в современных изданиях называется "Откровением св. Иоанна Богослова", то есть Иоанна Зеведеева. Но даже во II в. были противники этой точки зрения, такие как известный пресвитер Гай, св. Дионисий Александрийский и другие. Они считали, что автор Откровения - другой Иоанн, который был тоже учеником Господа. Наука так и не пришла к определенному выводу, поэтому вопрос об авторе Апокалипсиса остается открытым. Мы вполне можем представить его юношей, который весь дышал апокалиптическими видениями Ветхого Завета и был настолько ими наполнен, что хотел низводить гром и молнии, за что был прозван Иисусом Воанергес - Сыном грома, то есть человеком, душа которого подобна грому. Таков смысл этого оборота. Человека можно назвать сыном благословения, сыном гнева, сыном благодати, а он был Сын грома и писал именно так. Непримиримость к богоборческой империи, к Риму, ожидание скорого конца мира - все это вполне созвучно духу юного апостола Иоанна, как он представлен в Евангелии.
Но тут возникает самая большая трудность, которую богословы до сих пор не разрешили. Старец, пресвитер, автор Евангелия от Иоанна и Иоанновых посланий писал нечто иное, отличное от текста Апокалипсиса. Ясно, что или у него был соавтор, или между написанием того и другого произведения прошло, по крайней мере, много лет, и, возможно, произошли какие-то значительные события. Главное, о чем можно с уверенностью сказать: и Апокалипсис, и Иоанновы писания - послания и Евангелие - вышли из одного круга. Об этом говорят близость словаря и общая фразеология, их роднят противопоставление света и тьмы, словосочетание "Агнец Божий", повторяющиеся и в Иоанновых писаниях, и в Апокалипсисе. Можно предположить, что эти писания вышли из круга учеников Иоанна, но я полагаю, что Апокалипсис он мог написать и сам во время Иудейской войны, поскольку в тексте нет еще указаний на разрушение Храма. Иоанн мог написать его вскоре после начала гонений Нерона, после первых христианских жертв на арене цирка в Риме и после других трагических событий того времени.
Место написания Апокалипсиса известно из самой книги: в ней говорится об острове Патмос. Датировка книги до сих пор спорная, но она написана не раньше начала гонений при Нероне в 64 году и не позже правления Домициана, то есть 95 года. Где-то в это время, плюс-минус 10-15 лет, и возникла книга. Для нас же важно то, что она написана пророком Иоанном, одним из учеников Господа, написана по вдохновению Духа Святого и признана Церковью как адекватное выражение нашей общей веры, как слово Божье. А писал ли ее Иоанн Зеведеев или какой-то другой Иоанн - это не столь важно. Я думаю, что у Христа было немало учеников, которые могли носить это распространенное имя. Ведь в евангельские времена у Него, кроме семидесяти учеников, было еще пятьсот. Известно, что был некий ученик Аристион, был Иоанн пресвитер - и все они ученики Господа.
Глава 1
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
1, 1a. "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог" - эти слова означают, что откровение принадлежит самому Христу, идет через Него, потому что Он Сам был высочайшим откровением Божественного в мире. "Вскоре" - это апокалиптический библейский термин. Для Бога это может означать и тысячу лет, и десятки тысяч лет. История человечества в сравнении с историей мира, которая насчитывает сотни миллиардов лет, показывает, насколько все происходившее скоротечно. И когда Бог говорит "вскоре", то даже если это совершится через миллион лет, с Божественной точки зрения это будет "вскоре".
1, 1b-2. Христос послал "через Ангела Своего рабу Своему Иоанну" - не обязательно имеется в виду явление Ангела, как мы его обычно представляем; ангел - это любой посредник между небом и землей. Древний библейский термин "раб" означает "служитель", "служащий", "отрок", как иногда это слово переводят по-славянски, поэтому, употребляя выражение "раб Божий", мы вкладываем в него старый библейский смысл - "Божий служитель". И это вносит совершенно иной оттенок, иную смысловую окраску, потому что для нас раб всегда что-то унизительное, но, как мы знаем, Христос отвергает для нас такое название, говоря "вы не рабы, но сыны".
Последний раз редактировалось: Белый Кролик (Вт Май 05, 2020 3:58 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ихея- Сообщения : 3078
Дата регистрации : 2012-11-30
Re: Отк 1, 1-2
Тимофей Медведев.
Апокалипсис. Просто и понятно о самой загадочной книге Библии
Глава первая
Стих 1: Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав и ознаменовав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Слово «откровение» происходит от греческого «ἀποκάλυψις» и означает «открытие, раскрытие или снятие покрова». Оно часто используется в новозаветных посланиях с такими значениями, как «проявление» (см. Рим. 8:19), «пришествие» (см. 1 Кор. 1:7), «откровение» (см. 2 Фес. 1:7) и «явление» (см. 1 Пет. 1:7). Таким образом, книга Откровение касается явления или появления нашего драгоценного Спасителя, Господа Иисуса Христа. В этой книге речь идет не об истории святого Иоанна Богослова и даже не о пророческих истинах, поскольку это послание о «явлении» Христа. Его явление происходит в момент Восхищения (см. Откр. 4:1), а также в момент Его возвращения на землю, когда Его сможет увидеть каждый человек (см. Откр. 1:7).
Откровение было дано Иисусу Христу, как и все остальное, ибо Иисус сказал: «Все предано Мне Отцом Моим» (Мф. 11:27). Откровение было дано Ему с той целью, «чтобы показать рабам Его, чему надлежит быть вскоре». Слово «вскоре» в оригинале означает «стремительность действий после того, как они начались». Такое пояснение определенно соответствует специфике наших дней, когда знамения, указывающие на Его возвращение, начинают проявляться все чаще и чаще. Поэтому эти истины посланы и ознаменованы через Ангела Христа, по вдохновению от Святого Духа, Иоанну, автору этой Книги. Обратите внимание, что слово «знаменовать» подразумевает ЗНАМЕНИЕ. Почему? Потому что книга Откровение представляет собой исследование знамений. Здесь есть знамение Святого Духа, представленное как семь духов (см. Откр. 1:4), знамение семи золотых светильников и семи звезд (см. Откр. 1:20). Таким образом, через знамения мы приходим к пониманию этой части Писания.
Стих 2: который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел.
Апокалипсис. Просто и понятно о самой загадочной книге Библии
Глава первая
Стих 1: Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав и ознаменовав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Слово «откровение» происходит от греческого «ἀποκάλυψις» и означает «открытие, раскрытие или снятие покрова». Оно часто используется в новозаветных посланиях с такими значениями, как «проявление» (см. Рим. 8:19), «пришествие» (см. 1 Кор. 1:7), «откровение» (см. 2 Фес. 1:7) и «явление» (см. 1 Пет. 1:7). Таким образом, книга Откровение касается явления или появления нашего драгоценного Спасителя, Господа Иисуса Христа. В этой книге речь идет не об истории святого Иоанна Богослова и даже не о пророческих истинах, поскольку это послание о «явлении» Христа. Его явление происходит в момент Восхищения (см. Откр. 4:1), а также в момент Его возвращения на землю, когда Его сможет увидеть каждый человек (см. Откр. 1:7).
Откровение было дано Иисусу Христу, как и все остальное, ибо Иисус сказал: «Все предано Мне Отцом Моим» (Мф. 11:27). Откровение было дано Ему с той целью, «чтобы показать рабам Его, чему надлежит быть вскоре». Слово «вскоре» в оригинале означает «стремительность действий после того, как они начались». Такое пояснение определенно соответствует специфике наших дней, когда знамения, указывающие на Его возвращение, начинают проявляться все чаще и чаще. Поэтому эти истины посланы и ознаменованы через Ангела Христа, по вдохновению от Святого Духа, Иоанну, автору этой Книги. Обратите внимание, что слово «знаменовать» подразумевает ЗНАМЕНИЕ. Почему? Потому что книга Откровение представляет собой исследование знамений. Здесь есть знамение Святого Духа, представленное как семь духов (см. Откр. 1:4), знамение семи золотых светильников и семи звезд (см. Откр. 1:20). Таким образом, через знамения мы приходим к пониманию этой части Писания.
Стих 2: который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел.
Ихея- Сообщения : 3078
Дата регистрации : 2012-11-30
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения