Белый Кролик
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Отк 2, 6-7 (Ефесс)

Участников: 2

Перейти вниз

Отк 2, 6-7 (Ефесс) Empty Отк 2, 6-7 (Ефесс)

Сообщение  Ихея Пн Май 04, 2020 5:39 am

Здесь можно приводить разные мнения и толкования
на строки 6-7, главы 2, откровения

синодальный текст:

Отк 2
6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Ихея
Ихея

Сообщения : 3078
Дата регистрации : 2012-11-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Отк 2, 6-7 (Ефесс) Empty Re: Отк 2, 6-7 (Ефесс)

Сообщение  Апостол_Андрей Чт Май 28, 2020 7:11 am

Немного о Николаитах:

Они, конечно, рассуждали так:
а) С законом, дескать, покончено, и потому нет больше никаких законов, и можно делать все, что угодно. Они путали христианскую свободу с безбожной распущенностью. Это были те самые люди, которых Павел убеждал, чтобы свобода не послужила им поводом к угождению плоти (Гал. 5,13).
б) Они, возможно, утверждали, что плоть есть зло, и человек может делать со своим телом все, что угодно, потому что оно все равно не имеет значения.
в) Они, возможно, утверждали, что христианин настолько защищен благодатью Божьей, что может делать все, что угодно, и это нисколько не повредит ему.

Ну, а что лежало в основе этого николаитского извращения истины? Проблема заключалась в принципиальном различии между христианином и тем языческим миром, в котором он жил. Язычник без всяких колебаний ел мясо, принесенное в жертву идолам и такое мясо ставили перед ним по случаю всякого общественного мероприятия. Вопрос заключался в том, может ли христианин принимать участие в таком празднике? У язычников не было представления о воздержании и целомудрии; внебрачные половые связи считались самым обычным делом и никто не стыдился этого. И здесь проблема заключалась в том – должен ли христианин настолько отличаться от них? Николаиты ободряли христиан пойти на компромисс с миром. Один английский богослов так характеризует учение николаитов: "Это была попытка установить разумный компромисс между установившимися обычаями греко-римского общества и сохранить как можно больше христианских норм жизни". Это новое учение николаитов больше всего затрагивало верхние слои общества, ибо именно им пришлось бы поступиться очень многим, если бы им пришлось соблюдать все христианские нормы. В представлении Иоанна николаиты были хуже язычников, потому что это были враги в своем лагере.

Николаиты не хотели отличаться от других; с практической точки зрения это были самые опасные враги, потому что, если бы их учение преуспевало, то оказалось бы, что не христианство изменило мир, а наоборот – мир изменил бы христианство.

Откровение 2 глава – Библия – Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/66/2/

Внутренний враг - самый опасный, потому что не распознаётся как враг. Сегодня это так называемая толерантность (ко всему, чему угодно). Когда нам говорят, что нужно принимать всё, уживаться со всем и вообще отказаться от понятия хорошо\плохо. Даже не говорят, а навязывают, пропагандируют. Заставляют отказаться от понятия "норма". В СССР это не работало, потому что там враг был снаружи, он был видим и с ним боролись. Сейчас это идёт изнутри и работает как мы видим прекрасно. Думаю что по такой же схеме действовали и Николаиты.

Апостол_Андрей
рожденные от воды

Сообщения : 2348
Дата регистрации : 2017-11-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Отк 2, 6-7 (Ефесс) Empty Re: Отк 2, 6-7 (Ефесс)

Сообщение  Апостол_Андрей Чт Май 28, 2020 7:20 am

3. В раннехристианском мировоззрении это слово имеет особое значение. По иудейскому мировоззрению души всех, без различия, попадали в ад (Гадес) – серое и мрачное место. В представлении ранних христиан все люди попадают в место (или состояние) промежуточное между небом и землей, где они остаются до окончательного осуждения.

Великие мыслители раннехристианской Церкви не отождествляли рай и небеса; в их представлении рай был промежуточной стадией, где души праведников подготовляются к тому, чтобы вступить в присутствие Бога. В этом есть что-то прекрасное: кто не чувствовал, что расстояние между землей и небом слишком велико, чтобы его можно было преодолеть одним шагом, и что вступление в присутствие Бога нужно представлять себе как постепенный процесс?

4. В конечном счете, рай потерял в христианском мировоззрении этот смысл промежуточного состояния или положения и стал равнозначным небесам. Мы должны вспомнить слова Иисуса, обращенные к умирающему и раскаявшемуся злодею: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лук. 23,43). Мы коснулись тайны, в связи с которой было бы просто непочтительно утверждать что-либо однозначное; но разве существует лучшее определение рая, чем жизнь вечная в присутствии нашего Господа?

Откровение 2 глава – Библия – Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/66/2/

Прикольно. Я первый раз услышал о том, что рай - это не конечная стадия, а место временного содержания от Андрея. Т.е. в современно христианстве, во всяком случае РПЦ версии ничего про это не говорится. А оказывается древние это знали. Возникает вопрос, на каком этапе это знание было утеряно и почему?

Апостол_Андрей
рожденные от воды

Сообщения : 2348
Дата регистрации : 2017-11-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения